- Уровни войск т1-т5:
- Т1 – боец начального типа:
- Слабые войска начального уровня (изучать их не нужно).
- Быстро обучаются — 1 воин строится от 10 до 15 секунд (зависит от качества и количества поместий, а также от количества прокаченных бонусов навыков «Скорость обучения I-II» на Герое).
- Отлично подходят для сбора ресурсов
- Служат защитой войскам уровня т2 для поглощения урона от атаки противника. Легкоубиваемы.
- Не очень дороги в восстановлении за золото.
- Т2 – продвинутый боец начального типа:
- По всем характеристикам (кроме скорости в походе) лучше, чем т1, подходят для небольших сражений.
- Время обучения в ~2,5 раза дольше т1.
- Для обучения требуется примерно в 2 раза больше ресурсов, чем для т1
- Отлично подходят для сбора ресурсов
- Служат защитой войскам уровня т3 для поглощения урона от атаки противника. Легкоубиваемы.
- Дороги в восстановлении за золото
- Т3 – элита:
- По всем характеристикам (кроме скорости в походе) лучше, чем т2, отлично подходят для военных действий.
- Время обучения в ~1.8 раза дольше т2.
- Для обучения требуется примерно в 2 раза больше ресурсов, чем для т2
- Не подходят для сбора ресурсов (собирать ресурсы конечно могут, но в случае их утраты строить новые т3 экономически не выгодно)
- Служат защитой войскам уровня т4 для поглощения урона от атаки противника
- Очень дороги в восстановлении за золото [Символ]
- Т4 – командоры:
- По всем характеристикам (кроме скорости в походе) лучше, чем т3, созданы для войны [Символ]
- Время обучения в ~1.5 раза дольше т3
- Очень дороги в обучении (нужно много ресурсов)
- Категорически не подходят для сбора ресурсов (собирать ресурсы конечно могут, но в случае их утраты строить новые т4 экономически не выгодно)
- Неприлично дороги в восстановлении за золото[Символ]
- Т5 – боги войны:
- По всем характеристикам (кроме скорости в походе) лучше, чем т4, созданы для войны [Символ]
- Время обучения в ~1.5 раза дольше т4
- Очень дороги в обучении (нужно много ресурсов)
- Категорически не подходят для сбора ресурсов (собирать ресурсы конечно могут, но в случае их утраты строить новые т5 экономически не выгодно)
- Неприлично дороги в восстановлении за золото[Символ]
- Роды войск:
- Пехота
- т1 – Наемник
- т2 – Валькирия
- т3 – Йомсвикинг
- т4 – Легионер
- т5 – Палач
- Кавалерия
- т1 – Всадник
- т2 – Налетчик
- т3 – Фурия
- т4 – Вершитель
- т5 – Одержимый
- Стрелки
- т1 – Лучника
- т2 – Кочевник
- т3 – Ястреб
- т4 – Хищница
- т5 – Охотник
- Убийцы
- т1 – Убийца
- т2 – Потрошитель
- т3 – Берсерк
- т4 – Демон
- т5 – Головорез
- Осадные орудия
- т1 – Требушет
- т2 – Мангонель
- т3 – Катапульта
- т4 – Аркбаллиста
- т5 – Полибол
- Шпионы
(предназначены только для городов и мс, а также разведка на шахтах)
- т1 – Следопыт
- т2 – Лазутчица
- т3 – Волк
- т4 – Фантом
- т5 – Безликий
- Определитесь с родом войск для развития. Мы рекомендуем выбрать одного из первых трех категорий: Пехота, Кавалерия, Стрелок. Несколько родов войск вы не потянете. Во всяком случае сделайте сначала хотя бы один род войск уровня т4-т5 с защитой и атакой «10», а потом решайте на счет второго рода войск.
— Мы исходим из концепции, что все равно кого строить (пехота, кавалерия или стрелки). Если выбранных вами юнитов будет много в армии, и их параметры защита/атака будут хорошо прокачаны, то такая армия лучше выстоит против противника, у которого строится сразу несколько родов войск (т.к. их количество будет меньше и параметры защиты/атаки будут существенно хуже).
- Как ни крути, но в игре еще придется параллельно строить и развивать шпионов, тоже уровня т1-т5. Шпионы это не только разведка (какие войска и сколько есть ресурсов у противника), но и защита от аналогичной разведки противника. Это ваша палочка выручалочка – дает понимание стоит ли нападать на противника и не дает противнику информации о количестве ваших войск. Необходимо развивать шпионскую науку и построить шпионов не менее 5-10к штук уровня т1, 5-10к штук уровня т2, 5к штук уровня т3, и 2-3к уровня т4. Для инфо – у топовых игроков шпионов т3-т4 по 100к-200к штук.
- Армия должна делаться нон-стоп!!! Старайтесь трезво оценивать свои возможности по времени стройки, не допускайте пустого простоя казарм.
- Как можно быстрее получите выбранный вами тип войск уровня т2, изучив его в Оракуле, а впоследствии т3 и т4. Враг не дремлет.
- Изучение науки и навыков героя по военным дисциплинам: прокачивайте у оракула и героя знания и навыки по атаке и защите этого рода войск!
- Оракул — Обучение
- Стоимость создания выбранного рода войск (в т.ч. шпионов)
- Стремительность, Количество походов, Скорость обучения II, Лимит обучения
- Оракул — Военные
- учим все общие знания
- учим знания по выбранному роду войск
- Оракул — Захватчики:
- Захватчики IV — Количество походов, Скорость обучения III, Скорость исцеления войск
- Захватчики V — Защита войска II, Атака войска
- Оракул — Шпионаж (учить надо все)
- Навыки Героя — Основные (вся левая ветка для распределения очков навыков)
- Бонусы к скорости обучения войск от поместьев и навыка героя СУММИРУЮТСЯ. Поэтому:
- Строим 7-8 поместий и улучшаем их до максимального уровня (не критично для игроков, покупающих или ускоряющих войска за золото, им можно 0-5 поместий)
- Прокачиваем навыки героя: «Скорость обучения II» и «Скорость обучения I»
- Учим науку «Скорость обучения III» в Оракуле [Символ] Захватчики [Символ] Захватчики IV
- Повторю, для тех, кто в танке: не стройте и не развивайте всех воинов подряд. Стройте только что-то одно. Например только воинов. Или только лучников. Или только конницу. Ну вы поняли логику, да? В вашей армии должны быть воины т1-т2-т3-т4-т5 выбранного вами рода войск (присмотритесь, они все одного цвета). Все остальные роды войск тоже могут быть, но в минимальном количестве (не стоит остальных воинов строить в большом количестве, т.к. в этом случае урон, который вы получите при сражении, будет многократно увеличен. Конечно, в этом случае противнику тоже достанется на орехи, но стоит ли это многократно увеличенных потерь с вашей стороны? Решать вам).
Пример идеальной атакующей армии на базе пехоты:
- т1 — Наемник-50 000+ шт. (нужны если хотите уменьшить потери т2)
- т1 — Всадник-1 шт.
- т1 — Лучница-1 шт.
- т1 — Убийца-1 шт.
- т1 — Требушет-1 шт.
- т2 — Валькирия-50 000+ шт. (нужны если хотите уменьшить потери т3)
- т2 — Налетчик-1 шт.
- т2 — Кочевник-1 шт.
- т2 — Потрошитель-1 шт.
- т2 — Мангонель-1 шт.
- т3 — Йомсвикинг-50 000+ шт. (чем больше их количество, тем лучше)
- т3 — Фурия-1 шт.
- т3 — Ястреб-1 шт.
- т3 — Берсерк-1 шт.
- т3 — Катапульта-1 шт.
- т4 — Легионер-50 000+ шт. (чем больше их количество, тем лучше)
- т4 — Вершитель -1 шт.
- т4 — Хищница -1 шт.
- т4 — Демон-1 шт.
- т4 — Аркбаллиста-1 шт.
- т5 – Палач -50 000+ шт. (чем больше их количество, тем лучше)
- т5 – Одержимый -1 шт.
- т5 – Охотник -1 шт.
- т5 – Головорез -1 шт.
- т5 – Полибол -1 шт.
Для армии, находящейся в защите, прокладка из остальных родов войск должна быть толще, до 100-500 штук минимум (так как напасть могут несколько раз подряд и прокладка должна пережить хотя бы 3-4 атаки, но при этом не принести вам существенный экономический урон по ее восстановлению)
Верну вас с небес на землю: Указанное в примере кол-во войск т1-т4 является нормальным только для начального этапа игры. Имейте ввиду, по королевствам ходят армии в 300-600 тыс. т4, и это в игре не предел, есть игроки с могучкой от 1 млрд и выше!
- Существующие практики: как правило, когда армия становится ну очень большой, и учитывая ограничения по госпиталям (не хватает коек для восстановления воинов), игроки как правило сокращают количество т1-т2 и оставляют только т3-т4-т5 или даже только т4-т5.
- Каждый (!!!) обученный воин дает ярлу очки могущества:
- т1 – 2 очка, т2 – 8 очков, т3 – 24 очков, т4 – 48 очков, т5 – 96 очков
- Тактика накопления войск:
- Войско делим на 2 части: шахтеры (т1) и элита (т2-т5)
- В шахты отправляем только шахтеров (т1).
- В заброшенные города отправляем только шахтеров (т1)
- Элитная часть войска должна всегда находиться под шитом – вашим или у соклана
- Элитная часть войск не должна копать ресурсы (если «прижмет», то можно сделать исключение для т2, но т3- т5 это медленные и дорогие воины. Их задача – война)
- Как увеличить эффективность атаки/защиты ваших войск:
- Создать и надеть на героя амуницию
- Вставить в амуницию камни/руны с военными бонусами атаки/здоровья/защиты
- Уровень и глубина прокачанных военных навыков героя
- Уровень и глубина изученных военных знаний в ветках «Военные» и «Захватчики»
- Военный титул с репутацией из Места Силы (МС), назначается вождем клана
- Скин города – дает бонус 2-5% к урону и защите войска (лучший бонус дает Драконий форт – награда с эвента «Битва Королевств»)
- Бонусы VIP – бонус ВИП начиная с 8 уровня увеличивает параметры войск
- VIP 8 – бонус +5% к атаке
- VIP 9 – бонус +10% к атаке и к жизни войск
- VIP 10 – бонус +15% к атаке, жизни и защите войск.
- VIP 11+ — прирост +1% с каждым уровнем VIP к имеющемуся бонусу атаки, жизни и защиты войск
- В обороне (в городе) действуют дополнительные бонусы:
- Здание «Дозорный» – начиная с 21+ ур ослабляет атаку противника на 10-15% (+1% за каждый уровень строения начиная с 22 ур)
- Здание «Стена» — 1-20 уровни дает прирост +1% бонуса к защите города, на 21 ур бонус +5%, начиная с 22 ур бонус составляет +3% за каждый уровень.